В последнее время очень часто приходиться слышать афоризм ошибочно приписываемый Фейербаху : «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник». Философ был уже мертв когда спустили «Титаник». Не так уж важно кто это сказал первым, гораздо важней то, что в ней кроется ловушка. Для людей плохо знакомых с первоисточниками. Конструктором ковчега был Создатель, а Ной строил судно под его присмотром, опираясь на четкие инструкции :
«Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье».
(Быт 6:14-16)
Тут вам и материал, и размеры, и технологии обработки. Куда уж профессиональней. При этом вина кораблестроителей в гибели «Титаника» весьма сомнительна. Благодаря новой конструкции, которая удерживала раненого исполина на плаву дольше обычного, спаслось множество людей. Погубили же корабль, самонадеянность капитана, и разгильдяйство матросов, что только лишний раз доказывает, что любое хорошее дело можно загубить, выбрав не правильный путь.
К чему все это вступление в защиту профессионалов? К тому, что поверхностное знакомство с вопросом часто создает ложное впечатление легкости. А если такая «легкость» сочетается с определенными затратами то многие склонны экономить берясь за работу сами либо привлекая менее квалифицированных специалистов. Другая знаменитая цитата: «Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину» до сих пор позволяет скрывать не профессионализм в сфере рекламы. Хотя с того времени когда Джон Ванамейкер ее произнес, прошло более 100 лет и технологии рекламы изменилось очень многое. Но оторвавшись от времени и автора слова живут своей жизнью, в результате одни терпят убытки, другие считают прибыль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий